Радио КОНТУР. Первое крафтовое!

«Ежовы Рукавицы». Интервью в Новочеркасске, 2019 г.

 

На фото — Анна Ежова и Дмитрий Саврасов, а вместе — проект «Ежовы Рукавицы». В июне 2019 года в Новочеркасске состоялся большой концерт этого дуэта. Данная статья содержит послеконцертное интервью, записанное для программы «Субкультура» на первом крафтовом радио «КОНТУР».

– Вы в Новочеркасске впервые. У вашей группы продолжаются «южные» гастроли, правильно?

Анна: Да. Ну, вот они закончились. Завтра мы уже едем в Воронеж.

– В пятницу был концерт в Краснодаре, вчера – в Ростове, сегодня состоялся замечательный концерт у нас в Новочеркасске, в столице Донского казачества. Как встречает юг? Чем порадовал Краснодар в пятницу?

Анна: Краснодар отлично встретил. Во-первых, начнём с того, что мы-то тоже с юга, т.е. мы из Волгограда к вам приехали. Краснодар встретил отлично. Тут такая особенность, многие волгоградцы уезжают из Волгограда в Краснодар, поэтому мы точно знали, что встретим очень многих наших приятелей и знакомых. Так и получилось. Организаторы говорили, что Краснодар будет не очень активным, людей будет немного, а пришло много. Поэтому Краснодар отлично встретил. К сожалению, днём не успели погулять нигде, но вечером прошлись по главной улице, по Красной, немножко посмотрели достопримечательности, и на следующий день поехали в Ростов.

– Что было в Ростове?

Анна: В Ростове, как раз, мы смогли погулять. Тоже были первый раз в Ростове. В этом городе совсем другая атмосфера по концерту. Тоже очень хорошо, концерт был на летней сцене студии ОМ, у Владислава Кульнева. Там нашей публики практически не было, я имею в виду каких-то знакомых или приятелей. Там были исключительно новые слушатели, и что нас поразило, когда во время концерта мы спросили, есть ли в зале те, кто вообще нас ни разу не слышал, никто руку не поднял.

– Значит пришли именно на вас.

Анна: Да, и это очень здорово.

– Ну, а как сегодня концерт в Новочеркасске? Мы-то слушали вас, а вам с вашей стороны как показалось?

Анна: Нам очень понравилось. Нам понравились вы – зрители, и нам понравились мы – артисты, как мы себя вели, потому что мы сегодня были очень расслаблены и действительно получали удовольствие. Не было проблем со звуком, думали, будут проблемы с жарой, но и их не было. Ну, солнышко, знали, куда едем. Летом всё-таки приехали. Нам очень понравилось, что сегодня песни в нашем спокойном ровном исполнении нашли своего очень хорошего слушателя. Мы очень довольны. Мы теперь будем знать, что сюда нужно ехать.

– Думаю, когда вы приедете в следующий раз, людей будет побольше.

Анна: Конечно. Сейчас лето, это понятно. Но мы настроены, мы хотим сюда ещё приехать обязательно.

– Мы очень рады будем видеть вас снова. Когда образовался ваш дуэт и при каких обстоятельствах это случилось?

Анна: Мы познакомились с Димой, когда учились на четвёртом курсе, мы из разных университетов, это больше про возраст говорит, т.е. нам было, получается, по 22 года. Город Волжский Волгоградской области, этот город рядом с Волгоградом находится. Там бард-клуб был, меня туда подруга привела, и там был Дима. Я на него посмотрела, у меня ещё своих песен таких толковых не было, мы просто стали петь что-то чужое, я уж не помню, Земфиру, «Ночных снайперов», «Чижа». Мы очень подружились и поняли, что у нас вкусы музыкальные одинаковые, стали что-то вместе играть, и я подумала: «Вот здорово, у меня уже есть музыкант, осталось только песни придумать, и будет у нас группа.» И действительно, так и вышло. Появился на горизонте какой-то конкурс авторской песни, я написала песню, за два дня написала другую, мы решили, что будем с другой выступать. И как-то вот так всё и началось. А потом мы уже придумали название и поехали на Грушинский фестиваль с этим названием в 2006 году. И я вот не помню кто, кто-то из знаменитых бардов, нам порекомендовал убрать в слове «ежовые» последнюю «е», и мы стали называться «Ежовы рукавицы». И это правильно. Вот, а потом я закончила пятый курс, и я планировала уехать в Петербург сразу после окончания университета. А тут у меня, вроде как, группа, и что делать… Но мы этого не испугались. Я уехала в Питер, и мы вот таким образом уже 13 лет существуем, живём в разных городах: Дима – в Волгограде, я – в Петербурге, но мы стараемся как можно чаще пересекаться, и это расстояние в 1700 км, может быть и помеха, но не то чтобы прямо совсем смертельная. Всё равно мы играем концерты, всё равно мы ездим на фестивали, записываем альбомы, и неизвестно, как сложилась бы судьба, если бы я осталась в Волгограде. Может быть, и песен бы таких не было и интереса не было бы такого. Мы – междугородная группа из Санкт-Волгограда.

– По названию, конечно, все вопросы отпадают.

Анна: Многие задают, потому что не знают, что у меня фамилия Ежова. Естественно, возникают вопросы: а причём тут 37-й год, товарищ Ежов и т.д.? Естественно, это к нам никакого отношения не имеет, потому что это словосочетание, этот фразеологизм «ежовы рукавицы» намного раньше появился, чем эти наши печальные события. Поэтому мы себя преподносим таким образом: ежовы рукавицы – колючие, но тёплые. Вот у нас такие песни, вроде колючие, немножко жёсткие, но при этом, люди говорят, что тёплые. Вот как-то так.

 

– Поёте песни твоего авторства и на стихи других поэтов, верно?

Анна: Ну, мы поём в основном мои. Но тут тоже поправочка… мои. Мы вот, когда сейчас диск выпустили и оформляли его, задумались, как писать. Я, получается, автор слов и мелодии. Но Дима, он придумывает аранжировки, мы что-то с ним вместе меняем по структуре, т.е. получается, что он тоже соавтор. Грубо говоря, он – автор музыки. Т.е. я – автор основной мелодии, может быть, каких-то партий отдельных инструментов, но музыка всё-таки наша общая. Плюс мы поём песни на чужие стихи, у нас их штук, наверное, 10. Не так много, но есть, на очень хорошие стихи. Иногда поём просто других авторов, но редко. В основном, себя поём.

 

– Творческий процесс для тебя, процесс создания песни, это мука или удовольствие? Или по-разному бывает?

Анна: Это работа. И у меня чёткое понимание этого. Я не говорю, что это у всех так. Но у меня получается таким образом, что вот муза – это ты в трамвае едешь и она тебе подкидывает какую-то строчку, очень интересную, или какую-то рифму, или какую-то идею. Вот и вся работа музы. А всё остальное – это твоя работа. Ты находишь свободное время, понимаешь, что у тебя в воскресенье нет дел, например, с 4-х до 10-ти, и вот, пожалуйста, садись и работай, пиши. Это, безусловно, приносит удовольствие, и сам процесс и результат, но это работа. Когда я понимаю, что какой-то появился замысел большого стихотворения, прямо крупного, я делаю так: записываю всё прозой, т.е. пишу, что я вообще хочу сказать, какую мысль я хочу донести. Прямо вот пишу, чуть ли, не соблюдая правил знаков препинания и прочих. Пишу, разбиваю на абзацы, создаю какую-то структуру. И вот, у меня уже есть готовая мысль, что я хочу донести. А потом я сижу и, грубо говоря, с «прозаического» перевожу это всё на «стихотворный». Это очень интересный процесс, когда ты свой же текст переводишь на «стихотворный». Но мне это очень помогает, потому что бывают такие случаи, когда ты пишешь стих и можешь куда-то в сторону уйти ради красивой рифмы, ради какого-то красного словца. А когда у тебя есть чёткий план, что ты должен написать, пожалуйста, сиди и переводи.

– Есть ли у тебя песня, которой ты гордишься? Вот прямо думаешь, какая Аня молодец, какой шедевр написала!

Анна: Мне нравится песня на стихи Роберта Рождественского, но там, извините, стихи Роберта Рождественского. А если моя авторская… Хочется сказать, что последняя, ну потому что всегда любишь последние песни… Сейчас я подумаю. Вот, если мы говорим про последний альбом, то, наверное, это песня «Фокус», заглавная песня с альбома, и «Бадминтон», действие которой происходит в Волгограде. Наверное, эти две песни на данный момент я выделю.

 

 

– Как Дмитрий воспринимает новый материал? Имеет ли он право критиковать, предлагать что-то изменить и бывает ли такое?

Анна: Он имеет право на всё, только он не критикует. В нашем дуэте я всегда «злой полицейский», а он «добрый». Он психолог по образованию, он всегда может сгладить любую ситуацию. Дима не критикует именно песни, тексты и т.д., но он рекомендует что-то поменять прежде всего в структуре песни, конечно же. И у нас есть такие примеры. Например, в последнем альбоме есть песня «Обскур», и мне вот не давался один переход, там модуляция есть, и не могла я придумать, как этот переход сделать. Пришёл Дима и придумал этот переход. Пришёл Дима, и мы придумали совместный вокализ в конце. Он не критикует, он рекомендует, и поскольку это профессиональный музыкант, в отличие от меня, к нему стоит прислушаться. Это я сейчас не то чтобы как-то себя принижаю, нет. Я не профессиональный музыкант, а Дима профессиональный, это просто факт. И, конечно, я к нему прислушиваюсь. Когда есть у нас свободные минутки, и когда он может что-то мне объяснить, как-то меня научить, может быть, какому-то новому приёму на гитаре, я — только с радостью.

 
 

– И вот прямо сейчас к нам присоединяется Дмитрий Саврасов. Дима, как тебе сегодня игралось в Новочеркасске? Нам-то, зрителям, всё очень понравилось. Ты виртуозно играешь на гитаре.

Дима: Спасибо.

– Всё было очень здорово. Возможно, были какие-то косяки и ошибки, о которых знаете только вы с Аней, мы считаем, что всё было идеально. Я сейчас говорю от всех слушателей, которые сегодня были на нашей концертной поляне.

Дима: Спасибо. Это приятно, что вам понравилось. Ну конечно, бывают какие-то накладочки, мы же не роботы, я всегда так говорю. Конечно, мы стремимся к исполнительскому мастерству, но, на самом деле, это не самое главное. Да, это важно, об этом нельзя забывать, но в первую очередь мы здесь ради песен и того, что хотим сказать. Никакой сверхмиссии, на мой взгляд, у нас нет. Есть просто желание поделиться своими чувствами, мыслями, эмоциями на разные темы. Наша музыка о расстояниях, расставаниях, встречах, друзьях… Чувства, взгляд на мир, взгляд на отношения с разных сторон, взгляд на социальные взаимоотношения, есть у нас несколько песен с социальным подтекстом, которые больше в сторону рок-музыки. Для этого мы используем различные формы. Анна использует стихотворные приёмы, а я насыщаю нашу музыку музыкальными штуками, интересными в стилевом отношении. Мы смешиваем разные стили музыки, в основном это идёт от меня, т.к. я музыкой занимаюсь давно и люблю разные стили, мне интересно посмотреть каков изнутри стиль музыки. Но в группе для меня главное всё-таки песня, её смысл. Для меня важно на гитаре сказать музыкой о своём отношении к этой песне, о своих чувствах, которые у меня возникают при осознании того, о чём песня. Я стараюсь максимально средствами музыки раскрыть и усилить именно тот художественный образ, который присутствует в каждой песне.

– Я знаю, что помимо проекта «Ежовы Рукавицы» у тебя есть другой параллельный музыкальный опыт. Ты ведь играешь ещё в каких-то группах? Расскажи, пожалуйста.

Дима: Да, я играю в нескольких коллективах. Спасибо за вопрос. Я делю свои музыкальные проекты на два направления.

– То есть их столько, что можно разделить на два направления?

Дима: Но это разделение не по стилям. Направления такие: музыка для души, это «Ежовы Рукавицы». И вообще, это мой главный коллектив, с него всё начиналось. И музыка для развлечения, т.е. коммерческая. «Ежовы Рукавицы» – это некоммерческая музыка, здесь на первом месте всё-таки музыка, а музыка коммерческая призвана для того, чтобы порадовать людей, чтобы они потанцевали, поплясали. Я играю в кавер-группе, мы выступаем на свадьбах, корпоративах, открытиях торговых центров, магазинов у себя в городе Волгограде о по области ездим. На днях города выступаем для людей, для широких масс. Но кавер-музыка может быть разной. Можно играть каверы на группу «Ленинград», можно ещё что-то… Но мы стараемся подбирать музыку как англоязычную, так и русскоязычную, которая, во-первых, поднимает людей танцевать, веселит их в хорошем смысле. А во-вторых, чтобы нам самим не стыдно было её исполнять. Элемент вкуса там есть. Мы тщательно выбираем. Можем спеть некоторые песни «Чижа», можем Гарика Сукачёва сыграть, можем спеть песню группы «Океан Эльзы», Стинга, Сэма Смита, Элтона Джона, групп «Queen», «The Beatles»… Такая эклектика, стараемся лучшее выбирать. И редко играем какую-то популярную музыку, стараемся включать её в репертуар по минимуму. И ещё много у меня других коллективов. Это авторская волгоградская группа «Кот Гавайский», которая теперь тоже станет междугородней: наш вокалист уехал в Питер и, кажется, сейчас переберётся в Москву. Это акустическая светлая музыка регги о доброте, о море, солнце… И немножко лирики там. Нас приглашают на фестивали. В Нижнем Новгороде на фестивале стихий WAFEst мы выступали в прошлом году, в этом году нас снова пригласили. В прошлом году мы делили сцену с грузинским коллективом «MGZAVREBI», в этом году мы могли бы разделить сцену с коллективом «SunSay», но у нас не поехал басист, и поэтому нас на другую сцену определяют, на акустическую. И мы с ними на разных сценах будем выступать.

 

– Как тебе работается с Анной в проекте «Ежовы Рукавицы»? Насколько эти рукавицы действительно «ежовы»?

Дима: Приятно работается. Но это нельзя назвать работой, это всё-таки для души. Да, мы трудимся. Это труд, конечно же. Но мы делаем это, потому что нам это нравится. Если бы не нравилось, мы бы не совершали этих переездов из одного города в другой, учитывая, что мы живём в разных городах. На протяжении уже 13 лет мы продолжаем музыку сочинять, записывать, общаться, встречаться. Когда Аня приезжает в Волгоград, мы длительное время общаемся не только о музыке, а просто по-дружески. Когда я приезжаю в Петербург, и мы едем с концертами в Питер и Москву, то же самое происходит. Времени на репетиции, конечно, очень мало. Обычно стараемся заранее порепетировать. Когда у нас намечается концерт, мы составляем список песен, и каждый обязуется дома его самостоятельно пройти, вспомнить. Всё, что касается твоей игры, ты должен пройти сам, чтобы потом, когда встретимся на репетиции, уже тратить время не на отработку определённых партий, которые у тебя, может, не получаются, а на сыгрывание именно. У тебя уже всё отрепетировано, и у неё уже всё отрепетировано, вам остаётся только сыграться, прислушаться друг к другу, почувствовать ритм, эмоцию… Когда мы встречаемся, например, раз в полгода, и играем концерты, мы сразу же за новые песни садимся и с нуля за день-два готовим песню, иногда её выносим в сыром виде на концерт. Но мы считаем, что лучше её вынести в таком виде, чем совсем не вынести. Да, конечно, мы музыканты-перфекционисты, нам хочется, чтобы всё было как можно лучше и качественнее, но важно, чтобы слушатель услышал то, о чём мы хотим спеть. Иначе, эта эмоция потеряет свежесть, и потом уже, может быть, будет ненужной даже в идеальном качестве. Нам так кажется. Возможно, мы ошибаемся.

– Сколько у вашей группы альбомов?

Анна: Ну, если долгоиграющих, «LP» они называются, то 2. А так, мы ещё записывали коротенькие из трёх песен, их тоже 2. Мы, честно говоря, вот сейчас выпустили альбом и, наверное, пришли к мысли, что больше мы не будем выпускать альбомы. Это не к тому, что мы не будем песни выпускать. Как мне кажется, люди не слушают альбомы, они слушают песни. И им не особо важно, что есть какой-то общий концепт у альбома. Нам будет, наверное, проще с нашей тяжёлой географией, с нашей загруженностью, записывать отдельные песни, чем записывать сразу несколько, но выпускать их раз в три года. Поэтому с альбомами, с «крупными формами», мы, наверное, закончили, но будем продолжать писать песни. Вот мы возвращаемся в Волгоград, когда приедем из Воронежа, пойдём на студию писать новую песню.

– Какие дополнительные музыканты приглашаются для записи? С кем работаете?

Анна: Ну, во-первых, я скажу, что вся запись происходит в Волгограде, несмотря на то, что я в Питере и, казалось бы…

– Там возможностей побольше.

Анна: Да. Но у нас всё уже сложилось в Волгограде. У нас есть наш звукорежиссёр Юра Карнаков, который практически член нашей группы. Он нас записывает очень давно. Вот мы все 13 лет с ним и работаем. Поэтому мы пишем в Волгограде. У нас есть басист Михаил Букин, очень хороший басист. На скрипке на первом альбоме у нас играют Ника Ланская и Александр Саввин из Воронежа. Сейчас у нас скрипку писала девочка Таня Гилязетдинова. У нас полноценный там состав. Мы не используем барабаны, хотя некоторым песням, вроде бы, и требуется полноценное рок-звучание. Но мне кажется, что это такой какой-то обман слушателей, потому что они услышат полноценное рок-звучание, и захотят, чтобы мы к ним приехали. И вот мы приедем с Димой Саврасовым вдвоём и не сможем всё это изобразить. Люди будут ждать какого-то отрыва, каких-то громких песен, а мы играем в акустике, поэтому мы решили, что барабаны – это всё-таки не наше, просто потому что мы это не потянем. А вот перкуссия – да, её мы используем. Нам-то сложно вдвоём собраться из разных городов, а представить, что ещё есть участники… Наверное, тогда мы вообще не соберёмся, и никуда не будем ездить. С Димой мы уже придумали тактику, как выбирать свободное время и куда-то выезжать, а других, наверное, не сможем собрать.

– Вопрос Анне: можешь ли ты сформулировать посыл своего творчества? Если говорить в общем, что несёт в себе творчество группы «Ежовы Рукавицы»? Если призывает, то к чему?

Анна: Вопрос хороший, я, честно говоря, не знаю, как на него ответить. У нас есть с нового альбома «Добрая песня», там такая фраза:

Как ты могла распылять печаль по фонотекам,

С песен твоих доброй мудрости не взять.

А по-моему, по-моему, чтоб быть счастливым человеком,

Петь только добрые нельзя.

Я не знаю, какой у нас посыл, у нас мало общечеловеческих песен про какие-то ценности, про добро, про зло. У нас много песен про какие-то межличностные разборки, про счастливую и несчастливую любовь… У нас есть песни про книги, про фильмы. Я, наверное, не отвечу на этот вопрос.

 

– Это будет твоим домашним заданием. Когда приедешь в следующий раз, мы вернёмся к этому вопросу.

Анна: Хорошо. Ну вот, мы сегодня поедем с Димой и в поезде подумаем. Мне кажется, что у нас очень разношёрстные песни. У нас песни о словах, о том, как важны слова, как важно выразить вовремя свою эмоцию… Наверное, в этом смысл. У каждого человека есть какая-то суперспособность. Наверное, наша суперспособность заключается в том, что мы достаточно точно, чётко и откровенно можем рассказать о каких-то общедоступных для людей эмоциях. Если мы поём про расставание, мы поём про расставание так, что все понимают и вспоминают какие-то случаи из своей жизни. Т.е. мы можем объяснить словами то, что чувствуют другие люди. Вот, наверное, в этом смысл наших песен.

– Очень хорошо. Сейчас в этот момент ты для себя сформулировала концепцию своего творчества. Значит, не зря поговорили. Но мы ещё не заканчиваем. Поговорим о вашей концертной деятельности. В чём, по-вашему, залог удачного концерта? Что важнее: зал, зрители или аппарат? Или, может быть, какой-то внутренний настрой самого артиста? Или всё в совокупности?

Дима: Конечно же, всё в совокупности. Очень важно подготовить хороший материал, чтобы это была не пустышка. Чтобы было не стыдно. Придут два человека, или двадцать два, или двести два, а у тебя всё равно хороший материал, тебе за него не стыдно. Но я, как педагог-психолог по образованию, хочу сказать, что «не стыдно» – это отрицательная мотивация, надо говорить «горд за то, что делаешь». Конечно, важна организация, как всё сделано, потому что людям должно быть хорошо, людям должно быть всё понятно. Аппаратура должна быть так настроена, чтобы слушатель всё понял, получил удовольствие, максимально погрузился в то, что мы сочинили и хотим ему показать.

Анна: Я отвечу, что всё-таки зрители. Не количество их, а именно качество. Потому что звук звуком. Да, бывают ситуации, что ты себя не слышишь на сцене, бывает, что и сам какие-то ошибки допустил, слово забыл или аккорд не тот взял, но нет ничего хуже, если ты приезжаешь на концерт, а зрителей нет. Или приезжаешь на концерт и не можешь понять, нравится зрителям или нет, т.е. не можешь поймать их эмоцию. Так иногда происходит в некоторых городах. Нам очень важно, чтобы зрителям на нашем концерте было комфортно. Именно поэтому нам не всегда просто найти в городах подходящие заведения. Потому что мы группа «сидячая», и наши зрители, как нам кажется, тоже должны сидеть. Под нас не пляшут, мы не танцевальная группа. Часто бывает, что мы находим хорошее заведение, но там нет сидячих мест, у них концерты только «стоячие». Тогда мы продолжаем искать в каждом городе комфортные места. Зрители – это самое важное на концерте.

– Расскажите про клипы. Я знаю, они есть. Сколько их у вас? Как и где снимался последний клип, на песню «Степной волк»? Чья была идея?

Анна: У нас два клипа. Мы только в этом году их стали делать. Коротко про первый, это клип на песню «Котаманула», вернее даже на ремикс на эту песню. Никакого режиссёра не было. Просто мы в Питере гуляли по городу с друзьями, что-то снимали, потом снимали волгоградскую часть, как Дима гуляет, потом мы в этом клипе объединяемся. Я это всё сама монтировала. А во втором клипе всё было серьёзно. Песня «Степной волк» написана по мотивам книги Германа Гессе «Степной волк». Получается, в книге – персонаж один, в тексте моей песни – другой, а в клипе появился ещё и третий персонаж. А идея появилась так. Мне в друзья постучалась девочка Маша, она студентка Театральной Академии в Санкт-Петербурге. Это знаменитая Театральная Академия на Моховой в Питере. Девочка учится на режиссёра-постановщика, и у них это такое дипломное задание. Даже не дипломное, а просто студенческая какая-то годовая работа: снять сюжетный жанровый клип, где есть история. И вот Маша Кашлачёва постучалась, предложила, мы с ней выбрали из двух песен «Степного волка». Она позвала своих одногруппников, главную роль играет Серёжа Лугин, он тоже учится на режиссёра. Она придумала совершенно шикарный, на мой взгляд, сценарий. Когда я его стала читать, первая же фраза мне понравилась, я поняла, что мне вообще очень нравится этот клип. А первая фраза звучала так: «День. Снег. В лесу в позе эмбриона лежит голый мужчина.» И вот, мне как-то сразу понравилось. Это прекрасная работа. А главный актёр, он герой, на мой взгляд. Посмотрите. Ничего другого не рекомендую, а вот этот клип я очень рекомендую посмотреть.

– Мы ещё не говорили о творческих планах, ближайших и на предстоящий год хотя бы. От нас вы куда?

Анна: Мы сейчас в Волгоград возвращаемся на несколько дней, а потом у нас запланирован концерт в Воронеже, очень знаковый. Мы в Воронеже давно не играли, 6 лет. Там живёт наш скрипач Александр Саввин, когда-то прям постоянный участник группы, а теперь непостоянный. И конечно, это важное для нас событие, потому что Воронеж – один из родных городов. У нас там есть и публика своя, я очень надеюсь, что они нас не забыли и как-то простили за такое долгое отсутствие. Затем мы возвращаемся, и я из Волгограда уезжаю в Питер, мы возьмём небольшую паузу, а осенью у нас продолжатся концерты: 5-го октября мы будем в Питере, 6-го – в Москве. А дальше планируем, может быть, какие-то повторные концерты. Очень надеемся, что зацепим опять юг.

– Продолжается лето, фестивальная пора. Как вы относитесь к фестивальному движению? Бываете ли на крупных фестах?

Анна: Мы раньше были постоянными участниками крупных фестивалей: «Грушинский», «ЛЕСС» (это под Питером), «Новая лодка» (в Волгограде), потом взяли паузу, которая затянулась. Скажем так, лично мне сейчас интереснее другое. Мне интереснее студийная запись, наши полноценные концерты. Мы, скорее всего, возобновим, но мы не будем ездить, как раньше, по всем фестивалям. Вот, например, «Грушинский» фестиваль нас не очень сейчас привлекает. В следующем году мы попробуем на «Платформу» попасть. Честно говоря, в этом году мы как-то не достучались до организатора, хотя он сам попросил написать. Ну, видимо, ему не до нас. В общем, у нас была такая очень активная весна, связанная с выходом альбома, с концертами, что мы заранее не задумались о фестивалях, поэтому в этом году нас не будет на фестивалях. Но есть же не только летние, есть и другие форматы фестивалей. Посмотрим. Во-первых, нам интересны какие-то новые фестивали, на которых мы не были. Мы сейчас ездим и в каждом городе спрашиваем: а у вас что интересное происходит? Потому что никто же ничего не знает. Вот мы – соседние регионы, хорошо ли мы знаем творчество авторов-исполнителей из Ростова или Новочеркасска, Краснодара? Нет, никто не знает. Нужно объединяться. А с другой стороны, хочется попробовать поехать на какой-то крупный фестиваль, типа «Платформы». Но уже не на «Грушинский», он для нас, я думаю, уже пройденный. Не потому что у нас уровень как-то поднялся, нет. А потому что они там что-то продолжают делить, эти барды… Нас вот это не очень интересует, кто там с кем ругается.

– Казалось бы, что делить? Что доказывать друг другу? Но всё равно это происходит уже не первый год. Вот это очень печально.

Анна: Я по образованию журналист, и я поехала первый раз на «Грушинский» в 2006 году. Ну там пресс-центр, вот это всё. Я была за кулисами всего происходящего. Не буду называть имена, но вот все эти прекрасные барды, которые выходят на сцену и поют о добром и вечном, они за сценой друг на друга матом орут. Т.е. настолько сильная у них ненависть. « – Нет, это моя авторская песня! — Нет, моя!» Я была поражена в самое сердце. Поэтому – нет, мы травоядные, миролюбивые…

– Иногда лучше не знать всей этой кухни. Спасибо за интервью, за концерт. У вас потрясающие песни.

Анна: Нам самим сегодня понравилось. Да, наверное, сегодня мы были очень спокойные, потому что всё было слышно. Впервые за долгое время мы сосредоточились именно на самом исполнении песен, а не на том, чтобы звук подправить, вдруг что-то не слышно и т.д. Мы сегодня были полностью в песнях и сами получили большое удовольствие от концерта. Я скажу, что не на всех концертах мы получаем удовольствие, сегодня получили, это факт.

– Пусть будут люди, которые ходят на концерты, которым это нужно. Это будет таким мощным стимулом для вас, для артистов. Мы будем очень рады видеть вас в Новочеркасске снова. Обещайте, что приедете.

Дима: Да, мы хотели бы. Приглашайте, зовите, слушайте нашу музыку, мы с удовольствием приедем.

Беседовала Антонина Малышкина, Новочеркасск, июнь 2019 г.

ПОДДЕРЖИТЕ РАДИОСТАНЦИЮ

РАССКАЖИТЕ О НАС

СКАЧАЙТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ