Радио КОНТУР. Первое крафтовое!

Лето 2022. Рамонский Родник. Умка

Аня Герасимова (Умка)
Аня Герасимова (Умка)

 

— Аня, здравствуй. Очень приятно встретить тебя здесь, на фестивале «Рамонский Родник». Позади первый фестивальный день и первая ночь. Как спалось? Удалось ли выспаться?

— Да не особо. Какие-то ребята орали песни среди ночи и не давали спать всем соседям. Я, конечно, понимаю: фестиваль, петь охота, но зачем это делать в лагере? Зачем орать около палаток, в которых спят люди? Пойдите в лес, в поле и пойте сколько угодно, я лично так и делаю в подобных случаях. Ещё так немузыкально они пели, у человека нет слуха вообще. Я всё думала: вот сейчас Умку запоют.

— Дождалась?

— К счастью, нет, и очень рада.

— Вчера ты выступала на обеих сценах: и на главной, и на сцене «Водопад». Как тебе этот фестиваль? Какие впечатления?

 

Лето 2022. Рамонский Родник. Умка, изображение №2
 

— Обе сцены хороши. Я не видела ни одного неталантливого выступления. То есть такого, чтобы захотелось плюнуть и уйти, не было ни разу. На главной сцене я одну песенку спела в этом большом концерте, где все пели по одной песне.

— Публика тебя так тепло встречала! Такими громкими аплодисментами, как долгожданного гостя.

— Она всех встречала очень хорошо. Бардовская публика меня не очень знает, ну, в общем-то, и не удивительно. Они другое любят. Хотя в последнее время всё уже, конечно, перепуталось. И вот эта смена, которая пришла, вот эти ребята: ДубровВдовин, отчасти Вагин, и Пиковский, и Канунников… – они ломают бардовскую традицию, это уже ближе к року.

 
 
Ната Колесниченко
Ната Колесниченко

 

Кстати, вчера увидела новую для себя девочку – Нату Колесниченко, прямо она меня поразила в самое сердце, она очень талантливая.

— Да, она выступала с двумя музыкантами – с бас-гитарой и кахоном, очень здорово они звучали.

— Она такая свободная и весёлая, прямо светится. Она очень живая.

 

Юлия Теуникова, Роман Филиппов, Юлия Тузова и Пётр Акимов
Юлия Теуникова, Роман Филиппов, Юлия Тузова и Пётр Акимов

 

Ещё мне вчера очень понравилось, как Теуникова с Тузовой выступили. Ну, то есть я их вообще люблю в принципе, обеих. А когда они вместе – это очень хорошо. Да все были хороши! И те, кого я знаю, и те, кого я не знаю, и Дубров, и Вдовин, и Коля Недорезов, тоже новый для меня человек. Все, кого удалось поймать то там, то там. У костров было интересно. Замечательная ещё Настя Гжимайло из Ставрополя, мы с ней сразу зацепились.

— Вообще, как проходит лето? Были у тебя ещё какие-то фестивали?

— Был фестиваль «Платформа» на прошлой неделе.

— Чем он запомнился? Чем он был хорош в этом году?

— Исключительный фестиваль. Пять сцен, атмосфера такая человеческая. Это полноценная замена «Пустым холмам», я считаю.

— Масштаб такой же?

Нет. К счастью, нет. Там уже был такой «разбухший» фестиваль, там уже было чересчур. А тут прямо вот как надо. Может, тоже разбухнет, не знаю. И тоже состав очень сильный. Я видела замечательные команды, замечательных людей. И самое интересное, что это же было на базе Гуслицы, а Гуслицу я вообще люблю. Это огромная заброшенная была фабрика XIX века ещё, такое красного кирпича гигантское здание со множеством разных помещений. И потом её то ли выкупили, то ли арендовали хорошие ребята и сделали там такую, как модно говорить, арт-резиденцию. То есть там и инсталляции, и медитации, и какие-то семинары, и есть люди, которые там просто живут. Для них это хороший выход, потому что в городе они жить не хотят и не могут, а тут приносят какую-то пользу на месте как волонтёры. Я бы, честно говоря, если бы меня ничего не держало, сама бы туда поехала и жила бы там хотя бы некоторое время.

— Сегодня, я знаю, тебе предстоит работа в творческих мастерских.

— Да это я только что сдуру напросилась. Ну, пойду, часок посмотрю, да.

— Чего ждёшь от молодых авторов?

Ничего не жду. Любопытство меня всегда подводит.

– На что будешь больше обращать внимание – на смысл текстов или на интересные мелодии?

— Я вообще считаю, что песня не должна делиться на текст и мелодию. Это единое целое. А если она делится на текст и мелодию, значит, сочинитель придумал сначала текст, потом мелодию, и у него уже не очень хорошо получилось. Потому что в тексте есть своя мелодика, она работает сама. Если она сама не работает, значит, плохой текст. А если к нему приделывается мелодия, пусть даже хорошая, изобретательная, всё равно получается ходульно. Это беда нашего всего этого пения под гитару.

— Беда современной авторской песни?

И современной, и не современной…

— Сегодня у тебя запланированы выступления?

— Да, я буду играть. По-моему, в 9 вечера на «Водопаде». А потом я вообще поеду.

— Куда?

— В Москву поеду.

– Какие планы на остаток этого лета?

— Я бы съездила на «Бессонницу» через неделю. Конечно, мечтаю на Байкал Live, в прошлом году была, очень понравилось. Но, конечно, это деньги где-то надо брать какие-то.

— Пусть всё получится. Прости, что прервала твою утреннюю зарядку, продолжай, пожалуйста. Благодарю за разговор. Хороших выступлений и удачи!

— Спасибо большое.

Беседовала Антонина Малышкина

Июль, 2022 г.

ПОДДЕРЖИТЕ РАДИОСТАНЦИЮ

РАССКАЖИТЕ О НАС

СКАЧАЙТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ